- клиенты
- издержки
- знания
- бизнес-процессы
В первую очередь поймите насколько хорошо вы работаете с клиентами (об удовлетворенности клиентов в постсоветском пространстве мне кажется вобще говорить рано). Проанализируйте все процессы которые взаимодействуют с клиентами, оптимально-ли они выстроены ? А как у конкурентов ? Да просто поговорите с своими клиентами, узнайте что-бы они хотели улучшить в отношениях с вашей компанией, что изменить.
Любой бизнес существует с одной целью - зарабатывать деньги. 1 доллар сэкономленный на издержках = 1 доллару чистой прибыли. 1 доллар чистой прибыли = как минимум 10 долларам полученных с доходов от основной деятельности. Проанализируйте свои издержки, оцифруйте их в понятных всем и постоянно доступных отчётах:
Задумайтесь, почему Филиал М при доходе 5 млн. даёт чистой прибыли 300 тыс., а Филиал N, при доходе почти 13 млн, всего 56 тыс. ? Обязательно найдите эти причины, дойдите до самого низа, до конкретной накладной. Если найдете "хорошую практику", обязательно распространите её на все филиалы.
Люди зарабатывают деньги для себя и организации в которой они работают. Люди являются ностителями ваших самых ценых нематериальных активов - знаний. Старайтесь сделать так, чтобы эти активы хранились не только у них в головах. Создайте корпоративнй портал, публикуйте на нем приказы, служебные записки, инструкции, методики, откройте на нем форумы по сбору предложений и обсуждению приказов, создайте корпоративную культуру сохранения знаний.
Ну и любой бизнес будет ужасным, если в нем ужасные бизнес-процессы. Нет ! Я не призываю вас внедрять различные технологии и дорогостоящие программные продукты типа ARIS для того чтобы тотально описать и формализовать все бизнес-процессы. Проработав в этой сфере определенное время я понял, что это абсолютно утопическая идея. Наиболее успешную реализацию процессного подхода я вижу только одну - реализация потоков задач (workflow) на какой-либо платформе. Пока люди не почуствуют этот "бизнес-процесс" на себе, не увидят под своей фамилией конкретных задач, за которые они должны отчитаться за определенный срок, никакой процессный подход, никакие документы не помогут. Не пишите больших документов с опианиями, пусть описания будут электронными, не более чем 5 строчек на одну задачу в процессе. Используйте видеоинструкции, скриншоты при описании задач в процессах. И еще , сичтаю что это немаловажный момент, при построении логики процесса старайтесь сделать так, чтобы у исполнителя небыло даже вариантов выполнить задачу в процессе не так, как это требуется, на начальном этапе становления процессного подхода у вас в орагнизации, это очень поможет, далее можно будет закладывать некую долю "творчества" в задачи, но это потом , года через 3.
Обращая внимание на 4 описанных аспекта берите из западных практик только то что хорошо ложится на вашу корпоративную культуру, не бойтесь изменять признанные "лучшей практикой" методики, относитесь к ним неболее чем как к "реккомендациям", эксперементируйте, ошибайтесь, исправляйтесь, старайтесь везде показать "быстрый результат" и у вас все получится. Главное - делайте все просто, понятно и доступно ! Руководителям и специалистам создающим что-либо реккомендую прочитать книку "Сила простоты" Джека Траута, прочитаете, вдохновитесь и только потом начинайте что-то внедрять :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий