пятница, 15 января 2010 г.

Результативность и эффективнсть бизнес-процесса.

Введение: Практически все консалтеры, исошники и прочий BPM-люд, говорят о важности документации бизнес-процессов. Да документировать процессы важно, но сама по себе документация не даст желаемого эффекта. Сегодня коротко и понятно рассказываю о показателях бизнес-процесса.

Аксиома: Для каждого процесса необходимо определить его цель, в зависимости от цели установить показатели эффективности и результативности (многие их еще называют KPI бизнес-процесса), определить целевые значения данных показателей.

Пример: Бизнес-процесс "Поиск и заполнение вакансий", цель процесса - "В минимальные сроки закрыть существующую вакансию максимально подходящим для неё кандидатом". Исходя из цели бизнес-процесса я бы поставил для процесса следующие показатели: Время закрытия вакансии; % новых людей, уволенных в первые 3 месяца работы; Стоимость закрытия вакансии. Первые два - это показатели результативности данного процесса, а последний - его эффективности. Теперь по показателям устанавливаются цели: Время закрытия вакансий - не более 7 дней; % новых людей уволенных в первые 3 месяца - не более 5%; Стоимость - не более 100 грн/вакансия.

Вопрос 1. Зачем нужны показатели процесса ? А как вы определите, что ваш процесс достигает поставленной цели ? А как вы будете управлять бизнес-процессом ? Нельзя управлять тем, что нельзя измерить. Показатели БП необходимы для управления бизнес-процессом, основанного на конкретных фактах. Показатели БП вовремя подадут вам сигнал, что в данном процессе появилась проблема.

Вопрос 2. Зачем для процесса устанавливать 2 типа показателя ? Показатели результативности регулируют насколько качественным, быстрым и т.п. будет продукт бизнес-процесса, ориентированы на измерение качества результата процесса, а показатели эффективности позволяют вам измерить качество самого бизнес-процесса (технологии), ограничить процесс в ресурсах, понять как много их (ресурсов) было потрачено, чтобы достичь этого результата. Т.к. цель любого бизнеса - приносить прибыль, нельзя пренебрегать показателями эффективности своих бизнес-процессов.

Полезный совет: Обеспечьте регулярное измерение и анализ показателей процесса. Как ? Назначьте ответственного за измерение. Как измерять ? Автоматизируйте. Как автоматизировать ? Приглашайте меня :)

Важный момент: Определите процедуры, при невыполнении процессом своих целевых показателей. Мало только измерять, необходимо еще и реагировать на изменения. Вы четко должны понимать действия в случае, если бизнес-процесс не достигает поставленных целей.

Запомнить:


Комментариев нет:

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails