понедельник, 23 ноября 2009 г.

Про систему образования отдельно


Кстати, о системе образования . Какая у нас сейчас система образования ? Когда она была создана ? Как вы думаете для каких целей создавалась такая система образования ?

Как вопросы... не наводят на мысли ? Значит вы продукт ЭТОй системы образования :)

Сейчас ваши дети, да и вы, и ваши родители, и бабушки, скорее всего, тоже учатся и учились в системе, которую разработали в советские времена. В те времена, когда властьимущим были нужны только толпы одинаководумающих, среднестатистических РАБочих ... РАБов ... Да и сейчас нужны ...

Вот так мыслишки :) На каком все-таки уровне все поставлено :) А кто-то волнуется, что его по телевизору зомбируют рекламой :)

Думать надо, и делать. Потом опять думать, и опять делать. Постоянно думать, а потом делать. А вспомните, учили-ли вас в школе думать ? А чему больше учили думать или делать ? ;)
Тут конечно вопрос еще и в том, кто как и где учился. Но опустим его, мы говорим о "среднестатистических", тех кого 80% населения Земли. А в университете вас учили думать ... а тут уж конечно, кто на кого учился, скажете вы :) А я вам скажу, а я учился и зарабатывал деньги, и скажу еще, что многие те, кто понимают очевидные вещи, тоже учились и зарабатывали деньги. А кто сказал, что учеба и заработок должны быть раздельны ? Система образования. Система образования кого ? РАБов. Да. Такой системе образования выгодно так говорить. Родился-Садик-Университет-РАБота. Следующий. Родился-Садик-Университет-РАБота...

Во как всё построено.

Не надо быть РАБом, надо зарабатывать деньги, самому, зарабатывать столько и так, чтобы у тебя были РАБотники. Надо начинать это делать как можно раньше. Начинать надо уже вчера. А перед тем, как что-то начинать надо определиться с главным ... об этом поговорим позже :)


Запомнить:


9 комментариев:

OMI комментирует...

А что система образования?
Она выполняет заказ на винтиков и шпунтиков Большой Машины не одну сотню лет.
А рабы бывают самые разные, начиная от нищих рабов, которые в рабстве нищеты, недоеданий и плохих жилищных условий, и заканчивая сказочно богатыми рабами, которые в рабстве своего богатства.

Есть мнение, что крайности всегда плохи.
Так что лучше научиться придерживаться разумной середины.

Горлин Дмитрий комментирует...

Абсолютно не согласен ! Для кого лучше придерживаться середины ? Кому это выгодно ? Себе ? Нет. Лучше стремиться к максимуму ! Максимум удовольствия для себя и близких, максимум богатства, максимум свободы, максимум усилий, максимум мозговой активности !

Придерживаться середины - это 0 роста, не минус, не плюс. Я считаю, что стремиться надо к постоянному стремительному росту, а рост всегда направлен к максимуму.

А вообще цель поста, подготовить читателей к следующему посту :) http://dgorlin.blogspot.com/2009/11/rabotat-nado-na-sebya.html

OMI комментирует...

Я говорил не о просто середине, а о разумной середине, об оптимизации жизни.

Например, по-среднему, я ношу 43.5 размер обуви, так как он есть разумной серединой для моей ноги.

Очевидно, что мне не интересен 35 размер обуви, ибо моя нога в него просто не влезет.
Но также мне не интересен и 51 размер обуви.

А к росту надо стремиться :)

Alyona комментирует...

Кому- то же надо быть среднестатическим рабочим(и не обязательно рабом), чтобы поддерживать бизнес тех, кто может создавать рабочие места. Не все могут быть талантливыми руководителями, и не у всех есть идеи, которые помогут создать свой бизнес.

А насчёт системы образования- не гневите Бога. Те, кто переехал из стран бывшего Советского Союза в Канаду в 11-12 лет, например, лучше всех учатся и с лёгкостью поступают в университеты, а затем создают свои фирмы. Если человек хочет "максимум удовольствия", то вперёд, никто ему не помешает...

Горлин Дмитрий комментирует...

Alyona, все могут ..., у всех есть ..., но не все хотят :( Ну и пусть.

цитата: "Те, кто переехал из стран бывшего Советского Союза в Канаду в 11-1.." есть цифры ? статистика ? или это просто наблюдение за соседями ? если так, то я могу написать точно так-же но наоборот :)

И вообще, есть мнение, что в Канаду, тех кто плохо учится просто не пускают :) у них там свои "двоешники" есть, зачем им еще приезжие, вот поэтому, наверно, у вас и сложилось такое впечатление :)

Но, это все равно не меняет моей точки зрения. Простой вопрос: Куда бы вы отдали учиться своих детей в "Гарвард" или какой-то из отечественных "бурситетов" ? :)

OMI комментирует...

Недостатка в среднестатических рабочих нет. Есть дефицит в рабочих высокой квалификации. Понятно, что не все могут быть талантливыми руководителями, как и не все могут быть хирургами, лётчиками, писателями... Не всем нужен свой личный бизнес, да и не все его хотят и могут осилить.
Мне показалось, что Дмитрий говорит о системе образования, как о такой, которая не направлена на раскрытие врождённого потенциала человека.
А что касается того, чтобы жить по максимуму, чтобы выжимать из жизни максимум удовольствия, то сие можно получать не только путём потребления различных продуктов жизнедеятельности людей, но и через созидание и творение.
Например, бизнесмен создал фирму, которая работает эффективно, чем он доволен и довольны его сотрудники.
Творение - это не только музыка, поэзия, скультура... Это также и творческий подход к решению текущих и прочих задач.

Горлин Дмитрий комментирует...

Да !!!! Почему, например, перед учебой ну ... скажем в 5-м классе, не проводить тестирование на проф-ориентацию и в зависимости от этого формировать дальнейшую учебную программу ? Потому что это никому не нужно ! А нужны кто ? Правильно ! РАБочие на фабрику :)

С примером про фирму полностью согласен, правда не совсем понял откуда вообще здесь взялась музыка и поэзия ... я не заказывал. :)

OMI комментирует...

Музыка и поэзия... :)
Дело в том, что обычно под творчеством понимают музыку, поэзию, живопись, скульптуру. Поэтому я о них и упомянул.

Но есть юди, которые понятие творчества понимают более широко и повседневно, например - ТРИЗ.

Ежели кто хочет профориентацию, то сейчас с этим уже полегче. Благо, что появились профильные лицеи.
Тут уже родителям надо соображать быстрее, в какой школе будут учиться их дети.

А общеобразовательные школы и дальше будут делать то, что делают не одну сотню лет... :( или :)

Alyona комментирует...

В Канаде такую статистику никто не будет проводить, потому что в основном все заканчивающие школу уже являются канадскими гражданами. Это мои личные наблюдения и рассказы знакомых. А в местных школах вот как раз и готовят рабочих для фабрик и заводов. И если постоянно не заниматься с ребёнком дополнительно, то скорее всего ребёнок после школы сразу пойдёт работать в забегаловку или дороги строить.

А по поводу того, что у кого нет образования не пускают в Канаду- я Вас умоляю! Мне до сих пор не понятно как пускают в страну индуско- китайское население, совершенно без образования и специальности. Пашут они, конечно, дай Боже, но на низко- квалифицированной работе.

Так как детей нет, поэтому не могу сказать, куда бы отдала... Сама заканчивала вузы в Алматы (ин.яз и экономический)- весь тот минимум, который нужно было -получила, а потом уже сама училась тому, что требовалось. Учитывая, что в 5 классе я собиралась поступать в муз. училище, а в 10- усиленно начала заниматься русским и английским, чтобы поступить в ин. яз, а сейчас вообще руковожу в финансах, прихожу к выводу, что хорошо, что у нас не проводились тестирования на проф. ориентацию :) По математике у меня всю жизнь тройка была, а вот как жизнь повернулась :) Главное, было бы желание и стремление быть лучшим в том, что тебе нравится делать, а не банальное- заработать побольше денег. Я застала школу после перестройки, когда не было учителей, чтобы вести уроки. Но это мне не помешало самой поступить в университет и найти приличную работу. А врождённый потенциал человека, мне кажется, очень сложно определить. Тут опять присутствует человеческий фактор. Может в данный момент тебе что- то не нравится, а через год уже жизни своей не представляешь без этого предмета...

Ой, что- то я тут долго разглагольствую... Извиняйте

LinkWithin

Related Posts with Thumbnails